Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, замаскированная под подарок на Новый год. По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом; все зависит от того, что дарят. Только сложно разобраться, где грань между этими понятиями. 6% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде - своего рода взятки, но большинство (56%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.
Насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5000 рублей (до 1000 рублей - 38%, до 5 000 рублей - 40%), но есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50000 рублей (1%) и даже 100000 рублей (1%).
Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог? Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (64%), дабы не быть обязанными впоследствии. 26% приняли бы этот знак внимания, но от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!
Россия. Текст исследования:
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок на Новый год. По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом; все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 6% респондентов уверены, что все подарки в бизнес-среде – своего рода взятки, но большинство (56%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.
Отметим, что чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками работники в регионах, нежели столичные жители; сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь; представители госслужбы, а также науки и образования, нежели, например, маркетологи.
Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 6% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 2%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.
Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. – 38%, до 5 000 руб. – 40%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).
Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (64%), дабы не быть обязанными впоследствии. 26% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!
________________________________________________
Украина. Такие исследования не проводятся.
Нет комментариев
Добавить комментарий